Заказать обратный звонок

Оставить отзыв

В целях повышения качества обслуживания клиентов, просим Вас оставить отзыв об оказанных Вам услугах. Так же мы будем благодарны за пожелания направленные на повышение качества наших услуг.

ООО «ЭнерджиМоторс-Груп»
СТО на Ольшевского 16 б
+375 (17) 207-21-67
+375 (29) 607-21-65
СТО на Ольшевского 20 а
+375 (17) 276-85-85
+375 (29) 645-85-85
Отдел запчастей
+375 (29) 645-85-85
+375 (44) 577-21-67
Автомойка (перейти на сайт)
+375 (17) 252-85-85
+375 (29) 635-85-85
  • Автосервис ЭнерджиМоторс-Груп
    Режим работы ЭнерджиМоторс-Груп
    Надежность
    Проверенная временем
    Проверенная временем

Советы по вождению и эксплуатации автомобиля зимой

белорусская зимаБеларусские зимы нескольких предыдущих лет, позволили большей части водителей подзабыть о том, что в зимний период для безопасного вождения требуются особые навыки, а при эксплуатации автомобиля необходимо учитывать множество дополнительных факторов. К сожалению, первая волна морозов показала, что большинство автомобилистов были абсолютно не готовы сами и не подготовили к ним своих железных коней.

Памятная ночь с 30 градусным морозом обездвижила, наверное, не менее половины автопарка столиц. На пустынных утренних улицах города лишь изредка можно было лицезреть передвигающиеся автомобили, причем, многие из них парами - тот, кому посчастливилось завести мотор, тянул того, кому это не удалось. Статистика, как всегда, умолчит, сколько было продано стартерных батарей и проводов "прикуривания", как подскочили цены на головки блока цилиндров и пуско-зарядные устройства. А ведь предупреждали…

ВОЖДЕНИЕ

Лучший совет по безопасному вождению в сложных зимних условиях - не садится за руль вовсе! Но если вы чувствуете, что сможете справиться или стихия застала вас в пути, наши советы помогут вам. Сразу оговоримся, что передвижение исключительно по очищенным от снега, посыпанным или политым реагентом дорогам, мы не считаем вождением в сложных зимних условиях.

1. Пространство для маневра

Всегда оставляйте достаточное пространство для маневрирования и избегайте резких движений. На зимних дорогах покрытых снегом, слякотью или льдом, уменьшение сцепных свойств с дорогой означает увеличение тормозного пути и сокращение отрезка времени, в течение которого ваши действия смогут предотвратить нежелательные последствия. Держите дистанцию до впереди идущего автомобиля в два-три раза большую, чем обычно.

2. Концентрация внимания

Вождение в зимних условиях требует большей концентрации внимания, чем в другое время. Выключите радио, так как оно может быть дополнительным отвлекающим фактором. Не разговаривайте по мобильному телефону. Даже если у вас гарнитура "hands-free", в критических ситуациях вам будет нужен максимум концентрации и внимания.
Будьте всегда начеку. На скользкой зимней дороге вас подстерегает намного большее число непредвиденных ситуаций, нежели летом. То, что в летний период могло считаться невозможной ситуацией, зимой - вполне обычное дело. Замороженные стекла, снегопад и короткий световой день добавляют сложностей вам и вашим соседям по дороге.

3. Будьте благоразумны

В сложных условиях желательно отдать предпочтение передвижению по хорошо знакомым дорогам, а не заниматься изучением незнакомой местности. При необходимости, измените маршрут так, чтобы двигаться по очищенным от снега трассам. Не торопитесь при проезде перекрестков, особенно нерегулируемых. Даже имея приоритет, лучше убедиться, что другие участники движения, адекватно оценивают дорожную обстановку. Но главное - не стоит переоценивать свои способности и возможности автомобиля. Даже "асы", имеющие за плечами десятки зим, не застрахованы от того, чтобы оказаться в кювете.

4. Очистите автомобиль от снега и льда до начала движения

Многие водители, торопясь или из-за лени, очищают только узкую полоску на лобовом стекле, рассчитывая на то, что всё само собой растает, когда салон прогреется. А зря. Может так случиться, что этот прогрев станет последним в истории вашей машины. Поэтому всегда сметайте снег и очищайте все стекла от изморози или льда. Соблюдая это правило, вы увеличите ресурс двигателя, т.к. занимаясь очисткой машины, вы даете ему возможность лучше прогреться. Если мерзнуть всё-таки неохота, запаситесь аэрозолем для быстрого размораживания, но применяйте её только на стеклах.

5. Поддерживайте внешние световые приборы в чистом состоянии

Вы можете и не подозревать о том, насколько быстро загрязняются фары и фонари вашего автомобиля на грязной зимней дороге. А если еще добавить сильный снегопад, то заметить ваше авто на дороге, хоть и с включенными габаритными огнями, будет нелегко. Не говоря о том, что ваши манёвры с "залепленными" грязью стоп-сигналами и "поворотниками" будут полной неожиданностью для окружающих.

6. Предупреждающие и ограничивающие знаки

Ограничивающие знаки предназначены для обычных дорожных условий, в условиях скользкой дороги или плохой видимости не стоит двигаться со скоростью 90 км/ч, даже если знаки это разрешают.
Обращайте внимание на информационные таблички "Гололедица" под запрещающими и ограничивающими движение знаками.

7. Особенности поведения автомобиля на скользком покрытии

Автомобилям с небольшой массой сложнее трогаться с места на слякоти или рыхлом снегу, в то время как тяжелые могут иметь значительный тормозной путь на гладком льду. У заднеприводных автомобилей наблюдается эффект "рыбьего хвоста", когда заднюю часть авто заносит то влево, то вправо при неправильной работе с педалью газа и сцепления, либо при трогании на слякоти или льду. Если же автомобиль оборудован системой контроля сцепления с дорогой, этот эффект практически отсутствует.

8. Не "танцуйте" на педалях

Все действия с педалями должны быть максимально плавными. Любое резкое нажатие, либо отпускание акселератора, тормоза или сцепления может спровоцировать занос и потерю контроля над автомобилем, каким бы он не был: заднеприводным, переднеприводным или с приводом на обе оси.

9. Трогание и торможение, подъем и спуск

Для избегания пробуксовки работать педалями акселератора и тормоза нужно максимально плавно. Если колеса все равно пробуксовывают, попробуйте начинать движение со второй передачи.
На скользком покрытии наиболее эффективным является одновременное торможение и педалью и двигателем, таким образом, достигается наиболее плавное замедление. Не стоит пугаться частому срабатыванию антиблокировочной системы тормозов, проявляющемуся в пульсациях педали тормоза.
При подъеме по скользкому покрытию рекомендуется использовать более высокую ступень КПП, чем обычно, при спуске наоборот - более низкую.

10. Занос задней оси

В случае заноса задней оси, руль необходимо повернуть в сторону смещения задней части автомобиля. В случае с авто с передними ведущими колесами, следует плавно увеличить газ, а если автомобиль заднеприводный, то также плавно нужно уменьшить степень нажатия на педаль акселератора. Рулём нужно работать быстро, но плавно, при резком маневрировании будьте готовы к ответному заносу в противоположную сторону.

11. Заднеприводные автомобили

Одним из методов повышения сцепления колес задней оси с дорогой является перевозка дополнительного груза в багажнике. Целесообразно возить с собой мешок песка. И весит достаточно, и выбросить не жалко, и на гладком льду под колеса насыпать можно, чтобы выбраться из ледяной ямы.

12. Пассивная безопасность

Не забывайте пользоваться ремнями безопасности, потому что вероятность столкновений и вылетов с дороги намного выше зимой, нежели летом. Отрегулируйте положение подголовников, которые значительно снижают риск повреждения шейного отдела позвоночника, потому что большинство аварий зимой - удары сзади, происходят из-за недостаточной дистанции.

13. В плену снега и льда

Если вы "забуксовали" не делайте необдуманных поступков, этим вы можете только усложнить свое положение.

  • Не позволяйте колесам проскальзывать, вы еще сильнее увязните.
  • Поверните колеса влево и вправо несколько раз, чтобы хоть немного очистить колею от снега.
  • Давайте, как можно меньшую порцию газа для того, чтобы как можно плавней тронуться с места.
  • Если есть лопата, расчистите своей машине путь и уберите снег из-под неё.
  • Если возите с собой песок, насыпьте его под ведущие колеса, если песка нет, могут помочь коврики из салона. Потом не забудьте их забрать.
  • При наличии механической КПП очень эффективен метод "раскачивания", когда вы попеременно включаете первую передачу, а при откате назад заднюю.

В итоге, хорошо "раскачавшись", автомобиль покинет ловушку.


Информация для автолюбителей

На сайте нашего автосервиса Вы найдете немало полезной информации. У нас много увлекательных статей для Вас!

Закажите обратный звонок

Вам нужно только заполнить форму обращения, и менеджер перезвонит по указанному телефону в удобное для Вас время!

Задайте вопрос нашему мастеру

Общение с мастером теперь стало еще более доступным. Вы можете задать вопрос не выходя из своего офиса или дома!